Как правильно выполнять диагностику системы выпуска отработавших газов:
Внимание: все работы выполняются на полностью остывшей системе!
Есть несколько основных пунктов диагностики выхлопной системы на которые следует обратить внимание
при проверке, позволяющие обнаружить существенные отклонения, механические и коррозионные повреждения, износ влияющие на ее производительность и корректную работу всех элементов - приемной трубы, каталитического нейтрализатора, соединительной гофры, резонатора и основного глушителя.
1.1 - визуальный контроль
В случае если глушитель имеет сквозную коррозию или механические повреждения корпуса это может привести к утечке выхлопных газов, которые изменяющих обратное давление, уровень шума и, следовательно, расход топлива, загрязнение окружающей среды и в крайних случаях отравление находящихся в салоне автомобиля.
1.2 - внутренняя диагностика
В случае повреждения внутренних компонентов можно константировать, что они сильно повреждены в результате эффекта коррозии. Диагностировать состояние внутренних перегородок и труб глушителя можно при встряхивании глушителя.
В случае, если вы обнаружили шумы, вызванные перемещением свободных элементов внутри корпуса, есть две основные причины:
- Коррозия внутренних компонентов глушителя;
- Разрушение керамического блока катализатора.
В результате этих повреждений создаются затруднения прохождения выхлопных газов увеличивается нагрузка на двигатель, увеличивается расход топлива и загрязнение окружающей среды.
1.3 - соединительные точки
Одним из мест, где существует высокая вероятность разрушения является точка соединения области между глушителем и трубой, за счет теплового воздействия на сварочные швы, деформации и вибрации, которые вызывают появление трещин и окисления, в результате чего возникает повреждение или разрыв деталей выхлопной системы.
1.4 - детали крепления, крепежные точки - стальные кронштейны, резинки Крепления
Технологии изготовления крепежных элементов выхлопной системы показывают высокие темпы развития в последние годы и в настоящее время. Эти детали системы имеют все более важное значение и становятся все более прочными и долговечными.
Сильная вибрация и кручение глушителя вызывают возможные повреждения крепежных элементов. Если в соединительных деталях появились трещины, деформации или даже изменение геометрической формы, то они не могут выполнять свою функцию должным образом.
В случае использования резиновых креплений, они не должны иметь признаков повреждения (трещины, разрывы, деформация, ...)
Разрушение или отсутствие одного из этих металлических компонентов или резиновых креплений, может привести к повышенной вибрации, контакту между выхлопной системой и шасси автомобиля, или даже возникающие в некоторых случаях ослабление компонентов или самой системы подвески, потенциально может привести к серьезным последствия для безопасности транспортного средства, его пассажиров или окружающих.
1.5 - крепежные элементы
В случае, если зажимы, гайки и болты ... используется в фиксации и соединяющие элементы выхлопных систем - приемной трубы резонатора и глушителя, подверглись сильной коррозии, вы рискуете, что их реальная функция, герметичность и соединение не выполняютя. В этих случаях, замена компонентов должна осуществляться немедленно.
1.6 - гофра глушителя
Эти компоненты (металлокомпенсатор или гофра глушителя) обычно используется при сборке выхлопных систем, главным образом, с целью предотвращения распространения вибрации от двигателя к другим частям системы.
Таким образом проверка гибкости и герметичности, становится все более важной, так как ее плохое состояние может способствовать :
- Утечка выхлопных газов
- Увеличению расхода топлива
- Передача вибраций на другие компоненты системы и приводит к преждевременному разрушению деталей
- Потенциальное увеличение шума.
Как выполнить быструю проверку состояния системы
Для быстрой проверки работоспособности выхлопной системы, вы просто должны покачать ее во всех направлениях, проверяя следующее:
- Трубы и глушители не должен касаться кузова транспортного средства;
- Состояние и качество резиновых креплений следует тщательно осмотреть, чтобы не поставить под угрозу работу транспортного средства,и его безопасность.