Euro NCAP — европейская комиссия по оценке безопасности новых автомобилей. Проводимые краш-тесты состоят из нескольких испытаний, по которым и выводятся окончательные оценки. И вот пришел черед проверить на прочность кроссоверы Тойота (Toyota) C-HR, Лэнд Ровер (Land Rover) Discovery и Ауди (Audi) Q5, испытанию подверглись и компактные хетчебеки трех производителей: Ситроен (Citroen) C3, Фиат (Fiat) 500 и Форд (Ford) Ka+.
Что касается кроссоверов, ожидаемо, все они получили наивысшую оценку безопастности во всех испытаниях — 5 звезд. Если Тойота и Ауди безоговорочно справились с тестированием, то у британца, все-таки, возникли определенные трудности.
Так, новый Лэнд Ровер (Land Rover) оказался в опасном положении, ведь при фронтальном ударе, ввиду недостаточности давления, на должном уровне, не сработала боковая подушка безопасности. А при ударе сбоку — открылась дверь. Хотя в Euro NCAP и отметили, что британскому производителю стоит больше уделять внимания безопасности, кросоовер Лэнд Ровер (Land Rover) все равно получил наивысшую оценку.
Касаемо компактных автомобилей, которые подверглись тестированию, то в этом случае, все не столь безоблачно. Данные модели относятся к имиджевому, бюджетному сегменту и очень болезненно реагируют на изменение стоимости.Следствием тотальной экономии практически на всем, включая безопасность, стали и столь низкие оценки автомобилей — отметили в агентстве.
Так, если Ситроен (Citroen) C3 показал себя с лучшей стороны и получил 4 звезды, то Форд и Фиат заработали всего по 3 балла из 5.
Низкую оценку Фиат (Fiat) 500 легко можно списать на возраст, ведь это - лишь рестайлинговая версия модели десятилетней давности, а в Форд (Ford) Ka+ нашли несоответствия в защите грудной клетки, отсутствии преднатяжителей ремней безопасности и в системе превентивного торможения.